Как называется стоячий воротник колесо, как у Пьеро

Странная на первый взгляд, интересная и логичная при детальном рассмотрении – мода средневековья. Как называется воротник, как у Пьеро? Как называть воротник колесо, который так в современности любят надевать клоуны. Почему он был так распространен ранее, и кто его носил?

Круглый, стоячий воротник-колесо, как у Пьеро, который полностью закрывал шею – назывался голилья (голилла). Был широко распространен в 16 веке, особенно на территории Испании и Италии.

Для чего его носили в средневековье

Воротник, как у Пьеро – был признаком аристократичности, высокого дохода и хорошего положения в обществе. Обладатель голильи мог смело «задирать нос» вверх и с важным видом выхаживать по улицам.

К слову, высокоподнятая голова была и вынужденной мерой. Воротник голилья был настолько плотным, что не позволял голове опуститься вниз. Форма и положение аксессуара формировала правильную осанку, и «поднимала» нос вверх, что со стороны выглядело немного высокомерно.

Галилья, воротник, как у Пьеро

Голиллы носили и женщины, и мужчины. Для женщин в 16 веке – это было вынужденной мерой. Все дело в том, что в те времена не приветствовалась демонстрация шеи и ключиц. Эти части тела – были доступны для взора возлюбленных.

Для мужчин – надевание круглого воротника, как у Пьеро зрительно уменьшало голову, что было крайне модно в те времена.

Резюмируя, аксессуар голилья выполнял сразу несколько задач:

  • Улучшал осанку и фиксировал положение «надменного» вида головы;
  • Закрывал шею и ключицы у женщин;
  • Зрительно уменьшал голову;
  • Был предметом гардероба среди аристократичных личностей тех времен.

Как выглядел воротник голилья и из чего был изготовлен

В те времена голильи изготавливали из обильно накрахмаленной хлопковой ткани. В некоторых случаях, на особо пышных моделях добавляли каркас из металлических прутьев. Разумеется, металл был вставлен не в каждую «лопасть» воротника шара – лишь у основания.

При изготовлении старались сделать максимальное количество складок, которые увеличивали объем. Чем крупнее воротник, тем он был дороже.
К слову, объемный воротник, как у Пьеро к концу 16 века набрал такую популярность, что его надевали даже рыцари во время турниров и боев.