Целое состояние на рекламных постах в социальных сетях, тысячи подписчиков и реклама бизнеса – как называется человек, который продвигает аккаунты в Инстаграм? Как называется тот, кто занимается продвижением в Вконтакте? Как называется профессия, когда занимаются продвижением товара, человека или целого бренда (компании) в социальных сетях? Как стать таким специалистом?
Продвижением в социальных сетях занимается SMM (СММ) специалист. SMM – от английского «social media marketing». Как правило, «эсэмэмщики» работают со всеми популярными социальными сетями. Главная задача – достижение поставленной заказчиком цели: продвижение бренда, повышение лояльности и узнаваемости, прямые продажи или увеличение подписчиков.
Так или иначе, вся работа SMM специалистов направлена на заработок заказчика в социальных сетях. Будь то продажа товара через площадку или предложение рекламы собранной аудитории. То есть, «эсэмэмщик» своего рода специалист, привлекающий необходимый трафик (поток людей) с целью его дальнейшей обработки.
Как выучиться на SMM специалиста – это легко
На первый взгляд профессия «работника в социальных сетях» — может показаться банальной, простой и примитивной. Что уж там, выкладывай посты, пиши прикольные надписи, комментируй, лайкай.
На самом деле, грамотный SMM специалист – это глубокий маркетолог, а социальные сети – лишь инструменты в достижении цели. Наравне с офлайн маркетологами, к примеру, в обыкновенных розничных магазинах, смм-щик проделывает ту же работу: определяет целевую аудиторию, придумывает, как эту аудиторию заинтересовать и «привести» к себе на площадку (аккаунт). Просчитывает бюджеты, анализирует траты, просматривает результаты.
Кроме того, интернет площадка находится не «на виду», в отличие от того же магазина, находящегося на улице. То есть, привлечение людей в Интернете – работа более сложная и кропотливая.
Обучиться на SMM специалиста во всем привычном университете или ВУЗе – невозможно. К сожалению, на данный момент времени, все интернет профессии преподаются исключительно в онлайн школах. К слову, это гораздо удобнее – нет необходимости тратить время на проезд до школы.