Небольшая картинка, иконка сайта, называется – фавикон (favicon). Используется для первичного отображения логотипа, идентификации веб ресурса, среди других. Как правило, фавикон ставится перед заголовком и снипетом при выдаче в поисковиках. Или же – во вкладке и других элементах интерфейса.
Образовано слово от английский «favorite icon» — знак избранного. Ранее использовался только для интернет ресурсов, добавленных в закладки.
Зачем нужна маленькая иконка сайта
Прежде всего, фавикон является отличительным элементом. Позволяет выделить сайт среди конкурентов, вызвать ассоциации у посетителей. Как правило, фавикон схож с логотипом или фирменным стилем ресурса.
Также, так называемый небольшой значок, иконка для сайта, позволяет определять нужную вкладку в открытом окне. Согласитесь, удобно? Ведь, если вкладки перекрывают название сайта – очень сложно понять на какую именно необходимо нажать.
Как устанавливается фавикон для сайта
Стандартный размер фавикона – 16×16 пикселей. Такой размер оптимально умещается на открытых вкладках, не мешает при просмотре информации в выдаче.
Формы фавикона могут быть самые разные – начиная со стандартных, квадратных. Заканчивая – «вырезанными» фигурами. Всего лишь достаточно создать файл, и первостепенно сохранить его в формате PNG – как называется картинка без фона.
Иконку можно сделать в любом графическом редакторе, либо воспользоваться специальными программами, генерирующими любое изображение в формат, пригодный для favicon.ico.
Для отображения фавикона, готовую иллюстрацию необходимо поместить в корневую папку сайта.
Почему компании не вставляют логотип в фавикон
Как уже было написано ранее, для правильного отображения иконки необходимо подогнать изображение под определенный размер — 16×16 px. Зачастую, логотип не соответствует подобным размерам – при уменьшении не будет понятен смысл. Более того, чаще всего фирменные логотипы имеют прямоугольную форму, что не совсем удобно при формировании фавикона.
Таким образом, дизайнеры видоизменяют иконку, подгоняя ее под общий смысл сайта или фирменные цвета компании.
Некоторые сайты не заморачиваются с отображением так называемой иконки, и в качестве мини-логотипа ставят первую букву названия сайта, каким-либо образом «обрамляя ее».
Одна из самых запоминающихся букв – это большая W — превью Википедии.