Тот, кто раздает рекламную продукцию, в том числе и листовки называется – промоутер. Название образовано от слова «промо» — демонстрация, раскрутка. В редких случаях подобных работников называют типичными «зазывалами». Все дело в том, что в обязанности некоторых промоутеров входит приглашение постороннего человека прямо в заведение.
Промоутерами называют не только тех, кто распространяет печатную продукцию. Сюда можно отнести: тех, кто дает попробовать съедобную продукцию в супермаркетах, тех, кто раздает бесплатные пробники какого-либо средства, а также — зазывал возле ресторанов и кафе в туристической местности.
Зачем нужны промоутеры
Промоутеры необходимы для распространения рекламной продукции. В частности – буклетов, флаеров, листовок, какой-либо сувенирной продукции, календарей. В более редких случаях промоутера можно встретить в супермаркете. Как правило, они предлагают отведать новинки в продуктовых отраслях.
Как ни крутите, но подобные люди просто необходимы. Как бы вам они не нравились, не казались навязчивыми, по факту – они улучшают наше качество жизни. Смешно? Давайте рассмотрим подробнее.
Типы промоутеров и чем они полезны
Уличные
Самый распространенный вид промоутеров. К слову, самый дешевый для организаторов действия. Как правило, сотрудником является студент, в руках которого находится стопка листовок. В его задачу входит их раздача на определенной территории.
В некоторых случаях, уличные промоутеры представляют собой как такового зазывалу. На их груди висит магнитофон, который вещает о рекламной акции или усиливает громкость говорящего. Актуально в местах большого скопления людей.
Еще один, так сказать, подвид уличного промоутера – это типичная «зазывала». Практикуется в туристических местах, городах. Суть работы заключается в том, чтобы пригласить человека пройти во внутрь. Будь то бар, ресторан или клуб.
Дегустаторы, «деды морозы»
Более приятная форма промоушена – дегустированные каких-либо продуктов/напитков. Как правило, сотрудники располагаются в магазинах или крупных торговых центрах. Рабочее место – небольшой стеллаж с запасами продукции. Цель – дать попробовать товар как можно большему количеству людей. Вероятно, после этого, человек совершит покупку. В редких случаях, такие акции устраиваются с целью пиара и поддержания имени. К примеру, промоушен – Redbull.
Крупная команда
Мечта многих студентов – работа промоутером в крупной команде. Представляет собой группу людей, которые имеют постоянную работу в какой-либо крупной фирме с именитым брендом, к примеру, J7, coca-cola и т.д.
Их работа несколько масштабнее: организация и поддержание репутации бренда. Промоакции устраиваются на масштабнейших мероприятиях, вроде sensation white и октоберфест.
Кто работает промоутером и какая заработная плата
Типичный сотрудник-промоутер – это ученик старших классов или студент. В редких случаях промоутерами подрабатывают пенсионеры.
Заработная плата, как правило, фиксированная и выдается по завершению рабочего дня. Стоимость часовой раздачи листовок на улице – 100-150 руб./час, дегустация – 150-200 руб./час, работа в команде – по договоренности.
Конечно, следует учитывать, что рабочий день состоит из 3-5 часов работы. К минусам профессии можно отнести непостоянство, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие официального трудоустройства, социального пакета. И, конечно, в этом деле очень много фирм-мошенников. Вы работаете день – а они не платят.