Как называется верхняя часть сайта и зачем она нужна? Как называть неподвижную часть web ресурса в самом верху экрана? Зачем создана это область — главное предназначение и причина появления.
Так называемая «шапка» сайта или одностраничника (landing page), называется – «хедер» (от англ. «head» – глава). Подобную терминологию, чаще всего, используют веб мастера и специалисты по созданию сайтов. Люди, не имеющие отношения к сайтостроению, так и называют верхнюю часть — «шапкой».
Верхняя часть сайта, хедер – зачем нужен
Рассмотрим этот вопрос со стороны обыкновенного пользователя. Человека, не имеющего отношения к реализации веб площадок.
Хедер – неподвижная, верхняя часть сайта, в которой, как правило, располагается самая важная информация: логотип, адрес компании, контактные номера телефонов.
- Закрепить важное
Именно поэтому «шапку» закрепляют и делают ее неподвижной, титульной на всех страницах сайта. Ведь, разумно, когда все главное располагается «на виду».
- Узнаваемость
Если речь идет об интернет-журналах или каких-либо развлекательных ресурсов, то хедер наполняют отличительными знаками, вроде логотипа или фирменной фразы.
«Зачем узнавать?» — спросите вы. Ведь, находясь на сайте человек и так понимает, что читает и где находится.
На самом деле, при органическом поиске через различные системы Яндекс или Гугл – пользователь сразу попадает на запрашиваемую страницу, минуя «главную» страничку или раздел «о нас».
- Удобство
Не редко, прямо в хедере, располагают плагин, позволяющий осуществлять поиск информации по сайту. Так, один из популярных ресурсов – Википедия, создали комбинированный хедер, где расположена строка поиска и логотип.
Вам будет интересно: как называется миниатюрный значок сайта
Как вы поняли, подобная структура особенно актуальная для крупных информационных порталов, досок объявлений, образовательных ресурсов.
Хедер – а что за ним?
Так называемой «чертой хедера» является меню, как правило, располагающееся на его границе. В основном, полосу с пунктами делают в «выпадающем» формате – заглавные разделы закреплены, дополнительные – появляются при наведении.
Как в примере о Википедии, выпадающее меню вполне может размещаться прямо в середине шапки сайта. Но, это скорее исключение из правил.
После основного, верхнего меню, располагается остальная информация и «тело» статьи.
Современные сайты предполагают кликабельные хедеры:
- При нажатии на знак логотипа или слогана – переадресация на главную страницу ресурса;
- При клике на номер телефона – переадресация в раздел звонков с набранным номером (на мобильных устройствах);
- При нажатии на мейл – перенаправление на Outlook и подобный софт.